МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д.6, корпус 6, офис №833, тел.: +7(831)437-17-98, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д.6, корпус 6, офис №833, тел.: +7(831)437-17-98, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу

Вопрос: Как получить доступ к сведениям о легальности федеральных специальных марок для алкогольной продукции?

Ответ: Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования по адресу http://fsrar.ru/user/register. После регистрации Ваша учетная запись на сайте будет активирована сотрудником Росалкогольрегулирования и будет предоставлен доступ к проверке марок.

 

Вопрос: Как узнать, какой лимит банковских гарантий выделен под федеральные специальные марки?

Ответ: Максимальная сумма одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом, утверждена приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.06.2010 №38н «Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом».

 

Вопрос: Пункт 4(1) постановления Правительства РФ от 21.12.2005 «О маркировке алкогольной продукции специальными федеральными марками» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №25) устанавливает, что взамен уничтожения неиспользованных марок у организации существует возможность однократно представить еще одно обязательство об их использовании. Распространяется ли указанный порядок на выданные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №25 обязательства?

Ответ: Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2011 №25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785», распространяются в том числе на ранее выданные, но неиспользованные федеральные специальные марки.

 

Вопрос: Как поступить оптовику в случае, если при поступлении алкогольной продукции к нему на склад проверка легальности федеральных марок на www.fsrar.ru показывает, что марка недействительна?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке. При этом маркировка иными не предусмотренными Законом марками не допускается. Согласно пункту 3 статьи 12 Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 статьи 12 Закона, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. На основании части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона, должен сопровождаться документами, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132: - актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 – в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 – в отношении продукции импортного производства); - товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12). Также в соответствии со статьей 514 ГК РФ когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе возвратить его поставщику. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком. Таким образом, организация при выявлении факта поставки алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, информация на которых не соответствует информации зафиксированной в ЕГАИС, обязана изъять данную алкогольную продукцию из оборота и произвести ее возврат поставщику. Одновременно, в адрес Росалкогольрегулирования необходимо направить посредством факсимильной связи письмо об обнаружении нелегальной алкогольной продукции, в котором отразить информацию, нанесенную на выявленную поддельную федеральную специальную марку (серия, номер, объем тары, содержание этилового спирта, наименование алкогольной продукции и ее производителя), с приложением копий документов о получении и возврате данной алкогольной продукции, а именно товарно-транспортной накладной, справки к ней и счета фактуры.

 

Вопрос: Организация планирует выпуск алкогольной продукции в рифленой бутылке, на которой отсутствует место для нанесения федеральных специальных марок. Каков порядок получения разрешения на выпуск алкогольной продукции без нанесения федеральных специальных марок?

Ответ: Согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1999 г. № 320 "О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками" установлены основания для розлива алкогольной продукции в нестандартную тару без нанесения специальной марки: - заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, согласованное с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, о невозможности нанесения специальной марки; - справка территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об уплате акцизов в отношении отгружаемого количества немаркированной алкогольной продукции в нестандартной таре. В связи с этим вопрос освобождения от маркировки алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, может быть рассмотрен только после представления указанных документов.

 

Вопрос: Из-за характерной особенности бутылки наклейка федеральной специальной марки без незначительных надрывов практически невозможна. Будут ли такие надрывы являться основанием для признания марки недействительной либо не подлежащей к использованию?

Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 785) федеральные специальные марки должны обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785, для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте. Таким образом, незначительные надрывы на федеральных специальных марках не будут являться основанием для признания марок недействительными либо не подлежащими к использованию, если будут соблюдены требования Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785.

 

Вопрос: Приказом Росалкогольрегулирования от 8 июня 2011 г. № 12н утверждены образцы новых федеральных специальных марок. Каковы последствия реализации алкогольной продукции с федеральными специальными марками старого образца?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 297) организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации (далее – организации), разрешено маркировать до 1 января 2012 года алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками (далее – марки) с надписями: "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л" (далее – марки старого образца). Согласно изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 297, предусмотрено введение марок размером 63 х 21 миллиметр с надписью "Крепкие спиртные напитки" "до 0,1 л" и "0,25 л", а также "Водка" "до 0,1 л" и "0,25 л" (далее – марки нового образца). В целях реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации № 297 Росалкогольрегулированием издан приказ от 08.07.2011 № 12н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок", который вступил в силу с 31.07.2011. Таким образом, производители алкогольной продукции могут маркировать с 31 июля 2011 года алкогольную продукцию, как марками нового образца, так и марками старого образца. При этом оборот алкогольной продукции, маркированной марками старого образца, допускается до 1 апреля 2012 года в силу абзаца 9 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ. Организации, реализующие алкогольную продукцию, маркированную марками старого образца, после 1 апреля 2012 года, несут ответственность, предусмотренную частью второй статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку